Генеральным подрядчиком работ является ОАО «Мостотрест». Общая стоимость проекта — свыше 60 миллиардов рублей, из которых 23 млрд выделяет Правительство РФ, остальные средства привлекает СЗКК. Трасса будет проложена в обход всех населенных пунктов, отмечается в сообщении. Предполагается, что расчетная скорость движения по магистрали составит 150 км/ч. Новая дорога в районе Химок и на территории Москвы будет бесплатной. С новой дорогой Зеленоград свяжут две подъездные дороги — на 37 и 41 километре Ленинградского шоссе.
В рамках проекта предстоит построить современную скоростную автомагистраль с шириной проезжей части от восьми до десяти полос, пять транспортных развязок, 39 мостов и путепроводов, три подземных пешеходных перехода, сообщает «Мостротрест». Будут возведены транспортные развязки на пересечении трассы с Международным шоссе и подъездом к Шереметьево, что обеспечит прямой доступ к терминалам аэропорта; а также трехпролетный мост через канал имени Москвы длиной 334 метра с 10-полосным автомобильным движением.
Проектные параметры скоростной автомагистрали соответствуют современным требованиям технологий и безопасности движения. Скоростная трасса категории 1А будет оборудована полосами аварийной остановки, островками безопасности, площадками для отдыха. Строительство трассы начинается от Бусиновской развязки на МКАД. На участке с 15 по 29 километр трасса пройдет восточнее и северо-восточнее Химок, обойдет с севера район Молжаниново, пересечет канал, Международное шоссе (подъезд к аэропорту Шереметьево-2) и Шереметьевское шоссе (подъезд к аэропорту Шереметьево-1). Строительство автомагистрали будет проводиться в два этапа. На первом этапе, в течение 28 месяцев, «Мостотрест» построит объекты, расположенные от Бусиновской развязки до 29 км автодороги. Второй этап — строительство объектов на участке 29-58 км трассы, до пересечения с существующей автодорогой М-10 «Россия».
Также будут проведены работы по ландшафтному моделированию, рекультивация земель, установка акустических экранов, устроены пять переходов для животных. Кроме того, планируется строительство сети сбора поверхностных вод с дорожного полотна и очистные сооружения. В зоне канала имени Москвы, реки Клязьмы и всех пересекаемых водохозяйственных рек будут построены системы водоочистки, оборудованные песчаными фильтрами (максимальный уровень чувствительности, обеспечивающий практически 100-процентную очистку вод). По проекту, появятся 27 очистных устройств, в том числе 15 с песчаными фильтрами и 3 для очистки зон складирования снега.
Скоростная автомобильная дорога Москва – Санкт-Петербург станет одной из первых крупных платных автодорог России. После постройки будет служить дублером федеральной трассы М-10 «Россия», которая сегодня на отдельных участках исчерпала свою пропускную способность.
Общая протяженность новой автомобильной дороги составит 684 км. Начинаясь от границ Москвы, новая трасса пройдет по территориям 4 областей: Московской (90 км), Тверской (253 км), Новогородской (233 км) и Ленинградской (75 км).
Для строительства скоростной трассы впервые в России применен механизм государственно-частного партнерства в (ГЧП) в форме концессионного соглашения, позволяющий привлекать частные инвестиции для замещения ими части бюджетных расходов для строительства инфраструктурного объекта.
Концессионером головного участка дороги является ООО «Северо-Западная концессионная компания» (СЗКК). 50 % СЗКК принадлежит французской компании Vinci, а другие 50% - российским акционерам, в числе которых структуры петербургского предпринимателя Аркадия Ротенберга (приобрел пакет акций в декабре 2010 года у акционеров компании «Н-транс»).
В апреле 2010 года в рамках финансового закрытия по проекту строительства головного участка СЗКК был подписан кредитный договор с Внешэкономбанком и Сбербанком России, в соответствии с которым банки предоставят СЗКК для реализации проекта кредит в размере 29,2 млрд руб. на 20 лет. Еще 23 млрд руб. будет выделено из федерального инвестфонда. Оставшуюся часть финансирования концессионер рассчитывает привлечь за счет размещения инфраструктурных облигаций.