На прошедшем в начале апреля совещании по оперативным вопросам заместитель Мэра Москвы, руководитель Аппарата Мэра и Правительства Москвы А.Ракова доложила об итогах краудсорсингового проекта портала «Наш город», который реализовывался с 17 февраля по 2 апреля.
«За весь период у нас было зарегистрировано более 9,5 тыс. участников», — сообщила заммэра, добавив, что средний возраст горожан, участвующих в обсуждении, составил 42 года, а возрастной диапазон — от 19 до 80 лет. Самыми активными стали жители ЮЗАО, ЦАО и ЮВАО столицы.
В процессе обсуждения от москвичей поступило более 9 тыс. предложений, большая часть которых посвящена улучшению работы проекта и расширению классификатора проблем, с которыми можно обратиться на портал. «В результате у нас получилось пять тем, которые доминируют с точки зрения граждан, которые нужно открывать в первую очередь», — сообщила А.Ракова. Пользователи портала настояли на создании возможности пожаловаться на неубранные и неблагоустроенные пустыри, организацию незаконных парковок, несанкционированные свалки, самовольно установленные объекты в парках и ненадлежащее содержание парковых территорий. Заммэра сообщила, что до конца года эти темы будут внесены в классификатор портала.
Жителей города также волновали проблемы нелегальных такси, чрезмерного использования реагентов на улицах, очередей в учреждениях и нарушения правил содержания зелёных насаждений. Москвичи обозначили потребности, которые, по их мнению, необходимо удовлетворить для улучшения качества жизни в городе. Это, в частности, развитие инфраструктуры пассажирского транспорта (создание дополнительных маршрутов и остановок), благоустройство территорий, раздельный сбор мусора, создание дополнительных парковочных мест, адаптация инфраструктуры Москвы для маломобильных групп населения.
Около 1,5 тыс. предложений поступило в ходе обсуждения по улучшению функционала портала. Наиболее популярными предложениями были добавление возможности обжаловать ответ контрольного органа, создание кнопки «Сообщить об отписке», предназначенной для заострения внимания на формальном подходе к решению проблемы, и включение в функционал портала возможности сообщить о систематической проблеме, периодически возникающей в домах или дворах.
От жителей города поступило порядка 600 предложений по различным формам контроля над деятельностью чиновников, причём каждое из них было прокомментировано другими пользователями в среднем 147 раз. А.Ракова подчеркнула, что на основании этих предложений выработано пять способов контроля, которые в ближайшее время будут вводиться в Москве. Во-первых, это создание волонтёрской организации для выявления существующих проблем. Во-вторых, создание инструмента контроля над решением проблемы не только со стороны заявителя, но и участие в конкретной проблеме других пользователей портала. Поступило предложение создать на портале интерактивные графики проведения работ, возможность оценки качества решения проблемы и многое другое. «Более 50% участников проекта готовы лично участвовать в волонтёрском движении», — подчеркнула А.Ракова, добавив, что 100% участников опроса готовы обсуждать другие темы в подобном формате.
Заммэра добавила, что решения, принятые по поводу изменения функционала портала, будут реализованы в течение полугода, а создание волонтёрской организации возможно до конца текущего месяца.
Мэр Москвы дал распоряжение создать постоянную площадку для обсуждения городских проблем в формате краудсорсинга. «Необходимо сделать мобильное приложение, на базе которого также можно в той или иной мере обсуждать или голосовать за городские проекты», — распорядился он, добавив, что было бы полезным провести встречу с наиболее активными участниками краудсорсингового проекта портала «Наш город». А.Ракова сообщила, что такая встреча будет в ближайшее время организована.
Мэр Москвы отметил, что обсуждение, проведённое на портале «Наш город», было неплохим, но недостаточным. С.Собянин, в частности, напомнил, что недавно обратился напрямую к активным пользователям городских порталов, и на его обращение по поводу участия в решении городских проблем откликнулись 300 тыс. человек. С.Собянин добавил, что это очень большая цифра с учётом того, что с момента обращения прошла всего неделя. Такую активность горожан необходимо задействовать в полной мере, по его мнению.
С.Собянин подчеркнул, что уже сейчас наметился ряд тем, в обсуждении которых горожане хотят принимать активное участие, это и организация новой маршрутной сети общественного транспорта, в которую по поручению Мэра Москвы должен активно включиться Департамент транспорта, и наведение порядка в мелкорозничной торговле, и организация пешеходных дорожек к действующим и только построенным станциям метро.
«Поручаю создать систему постоянного взаимодействия с гражданами, которые активно участвуют с помощью наших порталов в обсуждении городских проблем», — сказал Мэр Москвы, предложив создать систему морального и материального поощрения работы активных граждан. «Без постоянного взаимодействия с гражданами мы не сможем эффективно управлять развитием такого крупного мегаполиса, как Москва», — отметил в заключение С.Собянин.
Для привлечения внимания к проекту Правительство Москвы планирует проработать специальную систему поощрений. По словам С.Собянина, нужно «создать систему моральной и материальной заинтересованности поощрения граждан».
Пока такой системы нет нигде в мире. Власти Москвы рассчитывают уже через несколько месяцев представить первый вариант приложения.
http://www.mos.ru/