Городские власти столицы дополнительно закупают песок и гранитную крошку. Об этом сообщил руководитель ГБУ "Автомобильные дороги" Александр Орешкин в ходе совместного заседания комиссий Мосгордумы на тему «Технологии зимней уборки в условиях аномальных погодных явлений».
Дополнительная закупка связано с резким, не характерным для этого времени года потеплением. Песок и гранитную крошку лучше всего использовать при гололедице в дождливую погоду, так как реагенты смываются, когда идет дождь. Поэтому
Александр Орешкин отметил, что в январе в Москве выпало в три раза больше снега, чем обычно. На улицы столицы выходили до 18 тысяч единиц техники и 90 тысяч человек.
Еще один вопросов, который волнует большинство наших горожан, - гололедица на плитке. Тут эксперты поясняют, что гололедица на плитке и асфальте принципиально не различается, убеждён профессор кафедры дорожно-строительных материалов Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета (МАДИ) Юрий Васильев.
«Мы в институте проводили соответствующие испытания и соответствующие исследования тротуарной плитки и асфальтобетонных дорожных покрытий. И по тем результатам, которые были получены, можно с уверенностью утверждать, что принципиальных различий по образованию льда на поверхности тротуарной плитки и асфальтобетонного покрытия не существует», - пояснил Юрий Васильев.
По итогам заседания отмечено, что в Москве уборка улиц самая эффективная в России, притом, что её стоимость намного ниже, чем в Хельсинки или Нью-Йорке. Кроме того, на дорогах мегаполисах используются реагенты.
Чтобы снизить расход противогололедных материалов, в Америке стараются распределять солевые растворы или подмоченную соль перед снегопадами. Такие превентивные меры не позволяют снегу «прилипать» к дорожному полотну и облегчают его очистку в дальнейшем. В крупных городах, например, в Нью-Йорке, где из-за интенсивного траффика вывозить снег очень дорого, его попросту растапливают реагентами (хлоридами натрия и кальция). Все это стекает в ливневые канализации. Эффективно и экономично.
Швеция и Финляндия переходят на более экологичный мраморный щебень. Он не вредит дорогам, не радиоактивен, в отличие от гранита, и распадается в природе, улучшая структуру почвы.
Однако ни один фрикционный материал не топит лед. Чтобы убрать наледь с дороги, во всех странах используют различные хлориды. В основном это хлориды натрия и кальция.