И.о. заместителя Мэра Москвы — руководителя Аппарата Мэра и Правительства москвы А.Ракова на пресс-конференции рассказала об основных принципах, которые легли в основу нового интерактивного портала «Москва. Наш город», с помощью которого жители смогут принять участие в управлении столицей на новом уровне.
Проанализировав работу порталов «Наш город», «Дороги Москвы», «Дома Москвы», власти города постарались учесть все пожелания и исправить недостатки при создании нового ресурса. «Что такое наш новый портал? Это не техническое объединение трёх порталов, это новый дизайн, новые жалобы и много дополнительных возможностей, которых раньше не было», — подчеркнула А.Ракова. Рассказывая о дизайне портала, и.о. заммэра сообщила, что он разработан в соответствии с современными тенденциями: интерфейс прост для восприятия (упор сделан на графическую, а не на текстовую информацию) и позволяет пользователям отслеживать состояние сообщения, получать уведомления о рассмотрении и действиях, предпринятых для решения данного вопроса или проблемы.
Изменено не только внешнее оформление сайта. Значительно расширен функционал, позволяющий обрабатывать все сообщения граждан. Если на трёх прежних порталах классификатор включал всего 40 проблемных тем, то на новом портале его расширили до 110, что позволяет более качественно обрабатывать все поступающие сообщения.
Новый портал оборудован инструментом поиска по адресу: любой гражданин может ввести адрес своего дома и получить исчерпывающую информацию о том, как работает его управляющая компания, какие помещения сдаются в аренду, под какие нужды и другое.
Предоставляемая на портале информация охватывает широкий перечень тем: помещения, сдающиеся городом в аренду, и нужды, под которые они были сняты; список площадок, отведённых под коммерческое нежилое строительство, параметры объектов, которые будут располагаться на этих местах; поликлиники, многофункциональные центры предоставления государственных услуги центры социальной защиты, доступные для маломобильных групп граждан и так далее. Обнаружив несоответствия между заявленной информацией и действительностью, гражданин может подать жалобу и помочь городским властям контролировать происходящее в различных сферах жизни столицы.
Важным новшеством на портале, стала возможность сообщить о трудностях, связанных с записью к врачу в поликлинике, о нарушении регламентных сроков прибытия неотложной помощи или о нарушении сроков посещения медсестрой или врачом-педиатром ребёнка на первом месяце жизни.
Среди новых разделов сайта появился блок, посвящённый работе городского наземного транспорта. На портале опубликованы информация об интервалах движения автобусов, троллейбусов и трамваев Москвы. Граждане получили возможность сообщить как об отклонениях от графика движения транспорта, так и о неправомерном (нерегламентированном) поведении водителя (например, о его курении в кабине). Жалобы, связанные с состоянием общественного транспорта и остановок, теперь также будут приниматься и рассматриваться на портале.
Новый формат работы портала позволяет вовлечь в управление городом новые группы граждан. Мобильные приложения, выпущенные для всех операционных систем современных смартфонов, упрощают процесс подачи жалоб или предложений, экономят время граждан и включают в процесс управления занятых москвичей. Для повышения уровня вовлечённости граждан в процесс управления городом на портале будут размещаться опросы, проводиться различные акции и голосования.
Изменены также правила отклонения сообщений: теперь жалоба, которую нельзя рассмотреть в рамках процедуры, предусмотренной порталом, будет направляться в соответствующие органы, чтобы каждый житель города получал ответы на свои вопросы.
Кроме того, в ближайшее время для мотивации городских чиновников на портале «Москва. Наш город» появятся их рейтинги.
А.Ракова, отвечая на вопросы журналистов, также отметила, что портал «Москва. Наш город» уже сотрудничает и будет продолжать сотрудничать с муниципальными депутатами, проектами «РосЯма» и «Сердитый гражданин». «Мы внедряем новую философию управления — полный контроль деятельности городских структур непосредственно населением», — подчеркнула и.о. заммэра.
К концу года планируется выпустить очередное обновление портала.
Три в одном: Москва. Наш город
Источник - http://www.mos.ru